Раритеты РГАЛИ: к 200-летию Мариуса Петипа

Название :

Раритеты РГАЛИ: к 200-летию Мариуса Петипа

Название группы : Раритеты РГАЛИ
Содержание :

11 марта исполнится 200 лет со дня рождения прославленного солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога Мариуса Ивановича Петипа. В память о выдающемся хореографе в 2018 году по всей России проходят тематические выставки и конференции. Искусству балета посвятит все мартовские выпуски «Раритетов РГАЛИ» и наш архив.

Силуэт М.И. Петипа работы неизвестного художника. Б/д.

РГАЛИ. Ф. 1945. Оп. 1. Ед. хр. 46. Л. 4

 

«…Венцом искусства Петипа была мимика. Здесь он был положительно выше всяких похвал. Темные жгучие глаза, лицо, выражающее целые гаммы переживаний и настроений, широкий, понятный, убедительный жест и глубочайшее проникновение в роль и характер изображаемого лица ставили Петипа на высоту, которой достигали очень немногие его собратья по искусству. Его игра могла в самом серьезном смысле слова волновать и потрясать зрителей. <…> Сама выступала с ним в «Корсаре» весной 1868 года. В этот вечер он появился на сцене в последний раз. Созданный им образ предводителя корсаров Конрада был совершенно незабываемым. Его выразительные глаза буквально горели, излучая те магнетические токи, которыми он держал в повиновении свою орду. В каждом движении сказывалась привычка властвовать и повелевать. Вместе с тем было видно огромное мастерство в пользовании жестами. К бессмысленному размахиванию руками, какое сплошь и рядом приходилось наблюдать у других Конрадов, Петипа не прибегал никогда. По его игре можно было учиться, но не рабски подражать — слишком много артист вкладывал в свою роль художественного “я”».

(Е. Вазем, «Воспоминания балерины»)

 

Легаты Н.Г. и С.Г. Дружеский шарж на М.И. Петипа. Б/д. Бум., акв.

РГАЛИ. Ф. 3045. Оп. 1. Ед. хр. 522. Л. 1.

 

«Молодой, красивый, веселый, одаренный, до конца дней своих закоренелый bon viveur [бонвиван], он сразу же завоевал популярность среди артистов. Душа компании, он всегда умел поддержать настроение, рассказывая различные истории, анекдоты и даже жонглируя, что особенно любил демонстрировать за столом».

(Л. Легат, «Памяти великого мастера»)

 

Рисунок костюмов для персонажей балета М. И. Петипа «Миллионы Арлекина» с указанием исполнителей и другими комментариями Петипа (на фр. языке). Кон. 1870-начало 1890-х гг. Калька, тушь, кар.

РГАЛИ. Ф. 1657. Оп. 3. Ед. хр. 134. Л. 28.

«На репетицию Петипа являлся вооруженный целым ворохом сделанных им дома чертежей и рисунков и сразу же начинал по ним репетировать».

(А. Ширяев, «Рядом с Петипа»)

Рисунок костюма феи из альбома с рисунками костюмов персонажей балета М.И. Петипа «Золушка» с пометами Петипа на полях (на фр. языке). 1880-1900 гг. Бум., калька, тушь, кар.

РГАЛИ. Ф. 1657. Оп. 3. Ед. хр. 135. Л. 13.

Рисунок костюма принца из альбома с рисунками костюмов персонажей балета М.И. Петипа «Золушка» с пометами Петипа на полях (на фр. языке). 1880-1900 гг. Бум., калька, тушь, кар.

РГАЛИ. Ф. 1657. Оп. 3. Ед. хр. 135. Л. 56.

Рисунок костюма феи кристального грота из альбома с рисунками костюмов персонажей балета М.И. Петипа «Золушка» с пометами Петипа на полях (на фр. языке). 1880-1900 гг. Бум., калька, тушь, кар.

РГАЛИ. Ф. 1657. Оп. 3. Ед. хр. 135. Л. 67.

Медиафайлы
100 лет архивной службе России
Изображения
100 лет архивной службе России