Раритеты РГАЛИ: автограф нотной рукописи С.С. Прокофьева

Название :

Раритеты РГАЛИ: автограф нотной рукописи С.С. Прокофьева

Название группы : Раритеты РГАЛИ
Содержание :

Архивный фонд выдающегося композитора Сергея Сергеевича Прокофьева в РГАЛИ огромен – он насчитывает свыше 2400 единиц хранения. Это и нотные рукописи его многочисленных произведений, и обширная переписка, и фотографии, и афиши, и другие творческие и биографические материалы.

 

Многие из них могли бы стать украшением нашей рубрики «Раритеты РГАЛИ». Но сегодня мы выбрали для нее автограф нотной рукописи написанного в 1940-е годы балета «Золушка» – документ, который объединяет сразу два имени, Сергея Прокофьева и Галины Улановой.

Прокофьев С.С. Op. 87. «Золушка». Балет в 3-х действиях. Либретто Н.Д. Волкова. Действие 2-ое, № 37 «Вальс-кода». Клавир с разметками инструментовки. 1940-е гг.

РГАЛИ. Ф. 1929. Оп. 1. Ед. хр. 70. Л. 1.

 

«Пришли годы войны. Эвакуация. Наш балет забрасывало в разные города страны. Так случилось, что на год с лишним я оказалась в Алма-Ате. Помню, приехала туда поездом рано-рано утром, солнце из-за гор еще только поднималось. Пустые улицы, небольшие дома, бежит вода в арыках… И вдруг за поворотом — большая площадь. Колоннада нового театра оперы и балета. И сразу возникшее чувство — мне нужно туда, скорее посмотреть, где буду работать…

В те трудные военные годы студии, театры, режиссеры, артисты, эвакуированные по приказу родины в Алма-Ату, считали для себя святым долгом максимально приумножить творческие усилия. Ибо верили — придет победа. И знали, что сила настоящего искусства тоже рождает веру в счастье завтрашнего дня, приближает его. Значит, нужны, очень нужны и новые спектакли и новые фильмы…»

 

(Из очерка Г.С. Улановой «След в жизни», опубликованного в книге Р.Н. Юренева «Эйзенштейн в воспоминаниях современников»)

Прокофьев С.С. Op. 87. «Золушка». Балет в 3-х действиях. Либретто Н.Д. Волкова. Действие 2-ое, № 37 «Вальс-кода». Клавир с разметками инструментовки. 1940-е гг.

РГАЛИ. Ф. 1929. Оп. 1. Ед. хр. 70. Л. 2.

 

«Я отчетливо помню те напряженные алма-атинские дни, полные творческих исканий и того нового, что требовало время. Здесь, в Алма-Ате, снимался фильм “Жди меня”. Это был фильм о верности, о большой любви и умении преданно ждать.

Запомнилось, как вдохновенно работал в Алма-Ате и Сергей Прокофьев. В ту пору он писал свою “Золушку”. Дело, разумеется, не в каких-то более или менее прямых ассоциациях. Но теперь мне думается, что был глубокий смысл в выборе тогда Прокофьевым именно этой темы для балета. Ведь тема “Золушки” — вера в счастье, в мечту, которая сбывается.

Прокофьев говорил, что видит в этой роли меня. Я часто приходила к Сергею Сергеевичу в гостиницу, где он жил и работал. Узкая комнатушка едва вмещала рояль, что-то варилось на примусе, всюду, даже на полу, были разложены нотные листы. С каждым днем их становилось все больше…»

 

(Из очерка Г.С. Улановой «След в жизни», опубликованного в книге Р.Н. Юренева «Эйзенштейн в воспоминаниях современников»)

Прокофьев С.С. Op. 87. «Золушка». Балет в 3-х действиях. Либретто Н.Д. Волкова. Действие 2-ое, № 37 «Вальс-кода». Клавир с разметками инструментовки. 1940-е гг.

РГАЛИ. Ф. 1929. Оп. 1. Ед. хр. 70. Л. 3.

Прокофьев С.С. Op. 87. «Золушка». Балет в 3-х действиях. Либретто Н.Д. Волкова. Действие 2-ое, № 37 «Вальс-кода». Клавир с разметками инструментовки. 1940-е гг.

РГАЛИ. Ф. 1929. Оп. 1. Ед. хр. 70. Л. 4.

 

Медиафайлы
100 лет архивной службе России
Изображения
100 лет архивной службе России