Раритеты РГАЛИ: ко дню рождения Александра Бенуа

Название :

Раритеты РГАЛИ: ко дню рождения Александра Бенуа

Название группы : Раритеты РГАЛИ
Содержание :

3 мая – день рождения русского художника, историка искусства Александра Николаевича Бенуа.

«Императрица скал». Эскиз костюма Нофли к мистерии С.-Ж. де Буалье для труппы И.Л.Рубинштейн. С подписью, датой и надписью автора. На французском языке. В левом верхнем углу рисунка подпись:"L"Imperatrice au Rochers Damme [piеrres ] Nofly." В правом нижнем углу подпись:"A.Benois 1927". Акварель, тушь, графитный карандаш. 1927. Ф. 938. Оп.1. Ед.хр.10. Л.1. РГАЛИ.

«Капсель». Этюд. Акварель. 29 августа 1916. Ф. 938. Оп.1. Ед.хр.3. Л. 1. РГАЛИ.

Женская фигура. Набросок. Б., графитный карандаш. 1912. Ф. 938. Оп.1. Ед. хр. 40. Л. 21об. РГАЛИ.

Фотография А.Н.Бенуа с подписью и пометами А.Н.Бенуа. Июль 1926. Ф. 938. Оп.1. Ед.хр. 50. Л.5. РГАЛИ.

«Александр Бенуа—неповторенный мастер и в картинах, и в театральных постановках. Бенуа—редкий знаток искус­ства, увлекательный историк искусства—воспитавший целые поколения молодежи своими убедительными художествен­ными письмами. Бенуа—собиратель предметов искусства. Не только знание и начитанность, но тонкий вкус и прозре­ние дали его собранию особую привлекательность. Наконец, Бенуа — незаменимый деятель культуры в ее широком пони­мании; гуманизм, этот цемент всех человеческих взаимоотно­шений, запечатлен во всей жизни Бенуа. Когда же такое редкое качество утверждено на почве, расцветшей истинным искусством—тогда-то получается редчайший синтез куль­туры. В жизни, здесь, среди земного смущения, необычайно, редко такое соединение. Когда думаешь о нем — напол­няешься радостью и энтузиазмом. Без них что же возможно? <…>

<…> Мастер-художник Бенуа дает много картин, слагает свой особый стиль и сочетает традиции лучших эпох с современ­ным пониманием художества. И в технике он замечателен, выразителен и в то же время ясен. Возьмет ли он образы любимого им Версаля, или Петровской эпохи, или Кальдерона, Гольдони, Шекспира, или же образы Стравинского— он везде дома. Всюду он внесет свое понимание эпохи и при­мет во внимание все, что может подчеркнуть, типичность и убедительность. Таинственно зовуще это последнее качество. Лишь истинное дарование обладает возможностью гармонией частей дать новое неоспоримое целое. Словами не выразишь, в чем кроется убедительность. Или прилетит эта легкокры­лая гостья, или не коснется вовсе. В творчестве Бенуа именно есть убедительность».

Из статьи Н.К. Рериха «Об Александре Бенуа, его славной семье, картинах, постановках и истории искусства» (1937 г.)

Медиафайлы
100 лет архивной службе России
Изображения
100 лет архивной службе России